Налог на окружающую среду счет

На каком счете в бюджетном учреждении учитывается плата за негативное воздействие на окружающую среду?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Учет расчетов по плате за негативное воздействие на окружающую среду отражается в бюджетном учреждении с применением счета 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». При этом если учреждение учитывает плату за негативное воздействие на окружающую среду при формировании себестоимости готовой продукции, работ, услуг, то для начисления данной платы применяются соответствующие аналитические счета счета 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг». В случае, если указанные расходы не формируют себестоимость, применяется счет 0 401 20 290 «Прочие расходы».

Обоснование вывода:
В соответствии с положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, плата за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС) подлежит отражению по коду вида расходов 853 «Уплата иных платежей» и статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
Пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что плата за НВОС подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы РФ в соответствии с бюджетным законодательством РФ.
Согласно п.п. 259, 263 ?нструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — ?нструкция N 157н), для расчетов с бюджетами бюджетной системы РФ предназначены соответствующие аналитические счета счета 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты». При этом специального аналитического счета для учета платы за НВОС не предусмотрено. Расчеты по прочим платежам в бюджет, учет которых на иных аналитических счетах счета 0 303 00 000 не предусмотрен, осуществляется с применением счета 0 303 05 000.
Таким образом, учет расчетов по плате за НВОС отражается в бюджетном учреждении с применением счета 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». Что касается счета учета расходов (затрат), применяемого при начислении указанной платы, то необходимо отметить следующее.
Абзацем 8 пункта 131 ?нструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее — ?нструкция N 174н), установлено, что начисление суммы иных налогов, сборов, обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ может отражаться с применением по дебету следующих счетов:
— 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта»;
— 0 401 10 100 «Доходы экономического субъекта»;
— 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг»;
— 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы».
Поскольку плата за НВОС не является налогом (сбором), уплачиваемым за счет прибыли, то счет 0 401 10 100 в данном случае не применяется. Увеличение вложений в объекты нефинансовых активов за счет платы за НВОС также не осуществляется, соответственно, счет 0 106 00 000 для начисления данной платы также не применяется.
Что касается аналитических счетов счета 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг», то они применяются для учета операций по формированию себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг (п. 134 ?нструкции N 157н). Соответственно, если учреждение учитывает плату за НВОС при формировании себестоимости готовой продукции, выполненных работ, оказанных услуг, то для начисления данной платы применяются соответствующие аналитические счета счета 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг». В случае, если указанные расходы не формируют себестоимость, применяется счет 0 401 20 290.
В связи с этим следует отметить, что подпунктом 7 пункта 1 статьи 254 НК РФ предусмотрено включение в состав материальных расходов, связанных с производством и (или) реализацией, при исчислении базы по налогу на прибыль платежей за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, осуществляемых в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов на их размещение. В аналогичном порядке может быть организован учет платы за НВОС в бухгалтерском учете бюджетного учреждения — часть платы за НВОС в пределах допустимых лимитов негативного воздействия на окружающую среду относится на себестоимость готовой продукции, работ, услуг, свыше установленных лимитов — относится на финансовый результат текущего отчетного периода.
Окончательный порядок отнесения платы за НВОС на расходы (затраты) текущего финансового следует предусмотреть положениями учетной политики бюджетного учреждения.
Таким образом, с учетом положений абз. 8 п. 131 ?нструкции N 174н, начисление платы за НВОС может быть отражено в бюджетном учреждении следующей корреспонденцией счетов:
Дебет 0 401 20 290 (0 109 ХХ 290) Кредит 0 303 05 730
— отражено начисление платы за НВОС в бюджетном учреждении.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Ответ прошел контроль качества

19 октября 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

www.garant.ru

КБК на негативное воздействие на окружающую среду

Отправить на почту

КБК на негативное воздействие на окружающую среду содержатся, как и любые другие коды соответствующего назначения, в приказе Минфина от 01.07.2013 № 65н. При этом они, как правило, требуют актуальной конкретизации, которую приводит в регулярно публикуемых ведомственных правовых актах Росприроднадзор.

КБК за негативное воздействие на окружающую среду в 2017-2018 годах

КБК для фирм, перечисляющих в бюджет РФ платежи за вред экологии, установлены, как и в случае со всеми остальными кодами бюджетной классификации, в приказе Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н. Кроме того, КБК, которые должны использоваться плательщиками вредных выбросов в 2018 году, приведены в письме Росприроднадзора от 11.04.2016 № АС-06-01-36/6155 в 20-значном формате — в том, в котором их необходимо указывать в платежных документах.

Ведомство отмечает факт преемственности кодов, использовавшихся еще в 2015 году. А к кодам 2015 года можно отнести те КБК, что указаны в п. 153 приложения к приказу Росприроднадзора от 23.10.2015 № 849 — ведомственного НПА, содержащего информативные разъяснения касательно применения «экологических» КБК.

Подробнее о том, что представляют собой платежи за вред экологии, читайте в статье «Плата за негативное воздействие за 2017 год – расчет».

КБК за вред экологии: перечень от Росприроднадзора

Таким образом, КБК на негативное воздействие на окружающую среду в 2017-2018 годах установлены следующие:

  • 048 1 12 01010 01 6000 120 — код используется в случае, если оплачивается вред экологии по причине загрязнения атмосферы стационарными объектами;
  • 048 1 12 01030 01 6000 120 — КБК указывается в платежках за вредные выбросы в водные объекты;
  • 048 1 12 01040 01 6000 120 — код используется при оплате за размещение отходов производства и потребления;
  • 048 1 12 01070 01 6000 120 — КБК задействуется, если фирма оплачивает вред экологии, образуемый по причине сжигания попутного газа на специализированных установках.
  • Отметим, что плата за вред экологии, наносимый средствами транспорта, была отменена законодателем с 2015 года, когда вступила в силу новая редакция ст. 28 закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ, в которой сказано, что плата берется только за атмосферные выбросы со стационарных источников (письмо Минприроды от 10.03.2015 № 12-47/5413).

    О том, по каким ставкам считаются платежи за вред экологии, причиненный в 2017 году, читайте в материале «Декларация по НВОС в 2018 году — ставки платы».

    Российские фирмы, которые в силу своей хоздеятельности наносят вред окружающей среде, обязаны перечислять государству компенсацию. В платежных поручениях, посредством которых данные платежи перечисляются в бюджет РФ, следует указывать корректные КБК. Традиционно их перечни, которые необходимо отслеживать плательщикам, публикует Росприроднадзор.

    Плата за негативное воздействие за 2017 год — расчет

    Плата за негативное воздействие за 2017 год рассчитывается так же, как и за предшествующие годы: в декларации. Рассмотрим, есть ли новшества в этом расчете.

    Данные, на которых базируется расчет платы

    Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (или платы за ее загрязнение) зависит от многих факторов:

  • характера источника загрязнения;
  • вида загрязняющего вещества (или класса его опасности);
  • объемов фактических выбросов;
  • факта отсутствия средств измерения объема выбросов;
  • наличия превышения над установленными нормативами загрязнения;
  • факта нахождения загрязняемого объекта или территории под особой охраной;
  • имевших место расходов на мероприятия по снижению негативного воздействия.
  • По первым 2 показателям определяется величина используемой в расчете ставки. Умножением ее на объем фактических выбросов (если он не выходит за предельно допустимый) определяется сумма платы за загрязнение. К величине ставки применяются коэффициенты:

  • повышающие, если речь идет об отсутствии средств измерения объемов выбросов, превышении допустимых нормативов загрязнения или нахождении объекта (территории) под особой охраной;
  • понижающие, зависящие от класса опасности размещаемых отходов, способа их возникновения и размещения.
  • Максимальный повышающий коэффициент (120) может возникнуть в ситуации отсутствия средств для измерения объемов. Превышение нормативов приводит к применению коэффициентов, равных 5 (если превышение происходит в период осуществления планового снижения сбросов) или 25. Для объекта (территории), находящегося под особой охраной, действует коэффициент 2.

    Конкретный размер понижающего коэффициента может определяться совокупностью влияющих на него факторов и находиться в пределах от 0 до 0,67.

    Наличие расходов на мероприятия по снижению негативного воздействия позволяет снизить величину начисленной платы.

    Также на размер сумм, подлежащих оплате по итогам года, влияет факт перечисления в течение года авансов по платежам за загрязнение.

    Ставки, применяемые для расчета за 2017 год

    Ставки, с использованием которых осуществляется расчет платы за загрязнение за 2017 год, установлены постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 № 913. В зависимости от вида загрязняющего объекта они делятся на 3 группы, относящиеся к объектам:

  • стационарным, производящим выбросы в атмосферу;
  • осуществляющим сбросы в водные объекты;
  • дающим отходы производства и потребления.
  • Для первых 2 групп конкретные значения ставок указаны по отношению к каждому из наименований загрязняющего вещества. По отходам величина ставки привязана к определенному классу опасности.

    Выбирая нужную величину ставки, следует иметь в виду, что каждая из них в постановлении № 913 приведена в 3 значениях, относящихся к трем годам (2016, 2017 и 2018). Если ставки 2017 и 2018 годов идентичны по величине, то ставки, действовавшие для расчета за 2016 год, существенно ниже. Ошибка, допущенная в выборе, может привести к неверному расчету платы.

    Форма отчетности и сроки ее сдачи

    Вся процедура расчета платы за загрязнение отражается в декларации, оформляемой 1 раз за год, по его завершении. За 2017 год этот отчет составляется по форме, утвержденной приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3 (приложение № 2) и использовавшейся для отчетности за 2016 год.

    Бланк декларации доступен для просмотра и скачивания в материале «Готова декларация по негативному воздействию на ОС».

    • из титульного листа, отражающего сведения об отчитывающемся лице;
    • раздела, в котором итоговые расчетные величины платежей, сформированные по разделам, сводятся в единую сумму, которая последовательно корректируется до значений, подлежащих оплате или возврату плательщику, за счет учета в ней расходов на мероприятия по снижению негативного воздействия и на уплаченные авансы;
    • трех разделов, выделяемых по основным видам источников загрязнения, в которых, собственно, и осуществляется сам расчет платежей по каждому из источников.
    • Таблицы разделов, предназначенных для расчета, предусматривают отражение в них всех необходимых для вычисления суммы платы данных:

    • допустимого и фактического объемов с выделением сумм превышения;
    • ставки;
    • применяемых коэффициентов;
    • составных частей расчетной суммы платы и ее итоговой величины.
    • Каждый из разделов, выделяемых в зависимости от вида источника загрязнения, заполняется только в случае наличия у отчитывающегося лица данных для этого.

      Правила, которых следует придерживаться при внесении сведений в декларацию, детально изложены в тексте приказа Минприроды России от 09.01.2017 № 3, в примечаниях к форме утвержденного им бланка. В них же можно найти значения необходимых коэффициентов и способы проверки правильности внесения данных для каждого из разделов. Кроме того, процедура расчета для каждого вида загрязняющего объекта подробно описана в постановлении Правительства РФ от 03.03.2017 № 255.

      Срок сдачи декларации установлен п. 5 ст. 16.4 закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ. Крайняя его дата определена как 10 марта года, наступающего после отчетного. В 2018 году этот день приходится на выходной (субботу). Однако возможности переноса срока закон № 7-ФЗ не устанавливает. Поэтому сдать декларацию за 2017 год придется не позднее 09.03.2018.

      Ошибки, допущенные в сданной декларации и выявленные самим плательщиком, могут быть им исправлены путем подачи откорректированного отчета. Но сделать это без последствий можно только до истечения срока, установленного для сдачи исходной декларации. Поэтому не следует откладывать представление отчетности на последние дни.

      О проблемах, существующих в отношении возможности возврата излишне уплаченных платежей за загрязнение, читайте в материале «Переплата «за грязь» — сложности возврата».

      Порядок оплаты за негативное воздействие

      По итогам расчетов, приведенных в разделе декларации, отражающем корректировку расчетных величин платы, осуществляется оплата суммы по итогам года. То есть ее величина определится как общая сумма платы за год за вычетом расходов на мероприятия по снижению негативного воздействия и на уплаченные авансы. Сделать такую оплату надо до 1 марта года, наступающего после отчетного (п. 3 ст. 16.4 закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

      ?сходя из общей суммы сделанной в 2017 году оплаты за негативное воздействие (с учетом внесенных в нем авансов), определятся величины авансовых платежей, которые нужно будет сделать в 2018 году. Сумма каждого из них будет равна ¼ части от общей величины платы за негативное воздействие, фактически внесенной за 2017 год.

      О том, как может измениться расчет авансов по таким платежам, читайте в материале «Порядок расчета авансов по плате за негативное воздействие на окружающую среду могут изменить».

      Уплачивают авансовые платежи 3 раза в год, по завершении каждого из первых трех кварталов года, не позднее 20 числа месяца, наступающего после очередного квартала.

      О значениях КБК, применяемых при оформлении документов по платежам за загрязнение, читайте в статье «КБК на негативное воздействие на окружающую среду».

      Процедура расчета годового размера платы за загрязнение по итогам 2017 года осталась такой же, как и в 2016 году. ?зменилась только величина ставок. Сам расчет делается в специально отведенных для этого разделах декларации (она тоже сохранила свою форму с отчета за 2016 год), выделяемых в зависимости от вида загрязняющего объекта. Начисленная по этим разделам плата затем корректируется на величину расходов на мероприятия по снижению негативного воздействия и на суммы уплаченных в течение года авансов.

      Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

      nalog-nalog.ru

      Бухгалтерский учет за загрязнение окружающей среды

      Организация работает по УСН. В январе перечислили плату за негативное воздействие на окружающую среду за весь год. Можно ли взять в расходы всю сумму сразу? А как в бухгалтерском учете?

      Если организация на упрощенке платит единый налог с разницы между доходами и расходами, то плату за загрязнение окружающей среды в размере предельно допустимых нормативов отразите в составе материальных расходов (подп. 5 п. 1 и п. 2 ст. 346.16, подп. 7 п. 1 ст. 254 НК РФ, письма Минфина России от 21 марта 2007 г. № 03-06-06-04/1, от 17 мая 2005 г. № 03-07-03-04/20). Материальные расходы признаются при УСН в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а также при ином способе погашения задолженности. Задолженность возникает в момент начисления платы, для расчета платы за загрязнение окружающей среды расчетный период – квартал, т.е. включать в расходы при УСН нужно поквартально, по мере образования задолженности. Плату за сверхнормативное загрязнение окружающей среды при расчете единого налога учесть нельзя (подп. 5 п. 1 ст. 316.16, подп. 7 п. 1 ст. 254 НК РФ). В бухучете начисление платы за загрязнение окружающей среды отразите в последний день расчетного периода (квартала) следующими проводками Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44) Кредит 76 (68) субсчет «Расчеты по платежам за загрязнение окружающей среды»
      – начислен платеж за загрязнение окружающей среды в пределах допустимых норм; Дебет 91-2 Кредит 76 (68) субсчет «Расчеты по платежам за загрязнение окружающей среды»
      – начислен платеж за загрязнение окружающей среды сверх допустимых норм. Перечисление платы за загрязнение окружающей среды в бюджет отразите проводкой: Дебет 76 (68) субсчет «Расчеты по платежам за загрязнение окружающей среды» Кредит 51 – перечислен платеж за загрязнение окружающей среды в бюджет.

      Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

      Самые интересные статьи журнала «Упрощенка»

      В ближайшем номере журнала «Упрощенка» выйдет огромная таблица всех изменений по УСН — 2016. Не забудьте подписаться!

      1. Рекомендация: Как отразить в бухучете и при налогообложении сумму платы за загрязнение окружающей среды

      В бухучете плата за загрязнение окружающей среды в пределах установленных нормативов является расходом по обычным видам деятельности. Отражайте ее с использованием счетов 20, 23, 25, 26, 29, 44 – в зависимости от вида деятельности организации (производственная, торговая) и принадлежности объекта загрязнения (объект производства, объект управления и т. д.). Плата за загрязнение окружающей среды сверх установленных нормативов является прочим расходом (счет 91-2). Об этом сказано в пунктах 5, 11 ПБУ 10/99 и пункте 7 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632.

      Суммы начисленной платы за загрязнение окружающей среды отражайте в составе расходов в периоде начисления (п. 18 ПБУ 10/99).

      Расчет платы за загрязнение окружающей среды оформите бухгалтерской справкой. Бухгалтерская справка является основанием для начисления данного вида платежей (ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

      Ситуация: в корреспонденции с каким счетом в бухучете нужно начислить сумму платы за загрязнение окружающей среды – 68 или 76

      Организация вправе самостоятельно выбрать любой из этих счетов, закрепив этот вариант в учетной политике.

      Платежи за загрязнение окружающей среды являются составной частью доходов бюджета, и им присвоен код бюджетной классификации. Поэтому данные платежи могут быть учтены на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам».

      В то же время платежи за загрязнение окружающей среды не относятся к налоговым платежам (ст. 13–15 НК РФ, решение Конституционного суда РФ от 10 декабря 2002 г. № 284-О). Поэтому их начисление целесообразнее отражать в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». К этому счету можно открыть соответствующий субсчет – «Расчеты по платежам за загрязнение окружающей среды». С точки зрения бухгалтерского законодательства данный вариант представляется наиболее корректным (?нструкция к плану счетов).

      Выбранный вариант учета платежей за загрязнение окружающей среды закрепите в учетной политике для целей бухучета (п. 7 ПБУ 1/2008).

      В зависимости от сделанного выбора начисление платы отразите в бухучете следующими проводками:

      Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44) Кредит 76 (68) субсчет «Расчеты по платежам за загрязнение окружающей среды»
      – начислен платеж за загрязнение окружающей среды в пределах допустимых норм;

      Дебет 91-2 Кредит 76 (68) субсчет «Расчеты по платежам за загрязнение окружающей среды»
      – начислен платеж за загрязнение окружающей среды сверх допустимых норм.

      Перечисление платы за загрязнение окружающей среды в бюджет отразите проводкой:

      Дебет 76 (68) субсчет «Расчеты по платежам за загрязнение окружающей среды» Кредит 51
      – перечислен платеж за загрязнение окружающей среды в бюджет.*

      Если организация платит налог с доходов, то сумма начисленной платы за загрязнение окружающей среды на расчет единого налога не повлияет (п. 1 ст. 346.14 НК РФ).

      Если организация на упрощенке платит единый налог с разницы между доходами и расходами, то плату за загрязнение окружающей среды в размере предельно допустимых нормативов отразите в составе материальных расходов (подп. 5 п. 1 и п. 2 ст. 346.16, подп. 7 п. 1 ст. 254 НК РФ, письма Минфина России от 21 марта 2007 г. № 03-06-06-04/1, от 17 мая 2005 г. № 03-07-03-04/20). Плату за сверхнормативное загрязнение окружающей среды при расчете единого налога учесть нельзя (подп. 5 п. 1 ст. 316.16, подп. 7 п. 1 ст. 254 НК РФ).*

      Олег Хороший, государственный советник налоговой службы РФ III ранга

      2. Ситуация: В какой момент можно списать на расходы стоимость МПЗ (сырья, инвентаря, комплектующих и т. д.). Организация применяет упрощенку и платит единый налог с разницымежду доходами и расходами

      Списывайте материальные расходы сразу после фактической оплаты.

      Организации на упрощенке с объектом налогообложения «доходы за минусом расходов», вправе уменьшить налоговую базу на материальные расходы (п. 1 ст. 346.14, подп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Такие расходы (в случае их экономической обоснованности) признаются сразу после фактической оплаты. Это следует из положений подпункта 1 пункта 2 статьи 346.17, пункта 2 статьи 346.16 и пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ.*

      ?сходя из буквального толкования положений пункта 2 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ, признавать материальные расходы нужно по правилам статьи 254 Налогового кодекса РФ. Однако разъяснения Минфина России позволяют сделать вывод, что такие расходы можно включить в расчет единого налога, если одновременно соблюдены два условия:
      – ТМЦ (сырье, материалы, инвентарь, комплектующие) получены и оприходованы на склад;
      – расходы оплачены, то есть задолженность перед поставщиком погашена.

      Это правило применяется и в отношении давальческого сырья, переданного на переработку другой организации (письмо Минфина России от 21 мая 2013 г. № 03-11-11/17871).

      Выполнять дополнительные условия, предусмотренные статьей 254 Налогового кодекса РФ, для признания материальных расходов не требуется. В частности, не нужно дожидаться, когда сырье передадут в производство. А корректировать сумму материальных расходов на стоимость неиспользованных остатков не придется (письмо Минфина России от 31 июля 2013 г. № 03-11-11/30607).

      В отношении же инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, спецодежды и прочего имущества, первоначальная стоимость которого не превышает 40 000 руб., не обязательно соблюдать нормы подпункта 3 пункта 1 статьи 254 Налогового кодекса РФ. То есть расходы на приобретение таких объектов можно списать в уменьшение налоговой базы независимо от того, ввели их в эксплуатацию или нет. Главное, чтобы материальные ценности были оплачены и оприходованы на склад. Об этом сказано в письмах Минфина России от 5 июля 2013 г. № 03-11-06/2/26056 и от 29 июля 2009 г. № 03-11-06/2/137.

      В книге учета доходов и расходов затраты на приобретение сырья (материалов) отражаются на основании платежного поручения, которым были оплачены поступившие ресурсы. При этом вести учет сырья и материалов, списанных в производство, организация не обязана. Это следует из положений подпункта 1 пункта 2 статьи 346.17 и подпункта 1 пункта 1 статьи 254 Налогового кодекса РФ. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 27 октября 2010 г. № 03-11-11/284 и от 23 января 2009 г. № 03-11-06/2/4. В таком же порядке признаются расходы на сырье и материалы, которые организация приобрела и оплатила в период применения упрощенки, а использовала в производстве после перехода на общую систему налогообложения. Сумма расходов в такой ситуации в полном объеме учитывается при расчете единого налога. Об этом сказано в письме Минфина России от 21 октября 2011 г. № 03-11-11/259.

      Пример отражения в книге учета доходов и расходов затрат на приобретение сырья и хозяйственного инвентаря. Организация применяет упрощенку и платит налог с разницы между доходами и расходами

      ЗАО «Альфа» занимается производством продуктов питания, применяет упрощенку и платит единый налог с разницы между доходами и расходами.

      В марте «Альфа» приобрела:

    • сырье для использования в основном производстве на общую сумму 118 000 руб. (в т. ч. НДС 18 000 руб.);
    • инвентарь для использования в производственной деятельности на общую сумму 11 800 руб. (в т. ч. НДС 1800 руб.).
    • Сырье было оплачено 25 марта, оприходовано на склад 28 марта, а списано в производство – 4 апреля. Стоимость сырья, а также сумму «входного» НДС бухгалтер включил в состав расходов в марте (I квартал), не дожидаясь списания в производство.

      ?нвентарь был оплачен 29 марта, а введен в эксплуатацию 2 апреля. Бухгалтер принял решение отразить стоимость инвентаря в расходах после его ввода в эксплуатацию, то есть в апреле (II квартал).

      Перечисленные операции были отражены в книге учета доходов и расходов.

      m.26-2.ru

      Как отражать в учете платежи за негативное воздействие на окружающую среду?

      Каким образом и на каких счетах организация может отразить в учете начисление платы за негативное воздействие на окружающую среду в пределах и сверхустановленных норм? Как эти суммы учитывать при определении базы по налогу на прибыль?

      В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 254 НК РФ платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду включаются в состав материальных расходов.

      Согласно пункту 4 статьи 270 НК РФ не учитываются при исчислении налогооблагаемой прибыли суммы платежей за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду.

      Отражение в бухгалтерском учете

      В бухгалтерском учете суммы платы за загрязнение и в пределах, и сверх нормативов, в пределах допустимых лимитов можно учитывать следующим образом:

      Дт 20 (26, 44) — Кт 76 (68) субсчет «Расчеты по плате за загрязнение окружающей среды» — начислена плата за загрязнение в пределах допустимых нормативов.

      Платежи за сверхлимитные выбросы отражаются следующей проводкой:

      Дт 91 Кт 76 (68) — отражена плата за выбросы сверх лимита.

      Налог на прибыль

      При исчислении налога на прибыль учитывается плата только в пределах нормативов. Соответственно, плата сверх лимитов не учитывается при расчете налоговой базы. В связи с этим образуются постоянная разница и постоянное налоговое обязательство.

      Дт 99 Кт 68 — отражено постоянное налоговое обязательство (величина которого определяется как произведение суммы платы за сверхнормативные выбросы и ставки налога на прибыль).

      О заполнении платежного поручения на перечисление платы за негативное воздействие на окружающую среду в «1С:Бухгалтерии 8» читайте в справочнике на перечисление налогов и взносов в разделе «Налоги и взносы» на ?ТС.

      Подписчики ?ТС ПРОФ имеют возможность получать письменные консультации аудиторов по сложным вопросам учета и налогообложения.

      Свои вопросы Вы можете направлять по адресу itsprof@1c.ru.

      В письме с вопросом необходимо указать название организации-подписчика и регистрационный номер программы «1С:Предприятие», на который оформлена платная подписка ?ТС ПРОФ.

      Ознакомиться с другими ответами на вопросы подписчиков ?ТС можно здесь

      buh.ru

    admin