110 приказ минюста

Приказ Минюста РФ от 14 октября 2005 г. N 189 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минюста РФ от 14 октября 2005 г. N 189
«Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы»

С изменениями и дополнениями от:

27 декабря 2010 г., 3 декабря 2015 г., 23 мая, 21 июля 2016 г., 12 мая 2017 г.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 29, ст. 2759; 1998, N 30, ст. 3613; 2001, N 11, ст. 1002; 2003, N 27, ст. 2700; N 50, ст. 4847; 2004, N 27, ст. 2711) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, согласованные с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

Приказом Минюста России от 3 декабря 2015 г. N 277 в пункт 2 внесены изменения

2. Федеральной службе исполнения наказаний (Г.А. Корниенко) организовать исполнение утвержденных Правил.

3. Приказы Министерства юстиции Российской Федерации от 12 мая 2000 г. N 148 «Об утверждении правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 мая 2000 г., N 2243), от 21 февраля 2002 г. N 55 «О внесении изменений и дополнения в Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 марта 2002 г., N 3316) считать утратившими силу.

?нформация об изменениях:

Приказом Минюста России от 3 декабря 2015 г. N 277 пункт 4 изложен в новой редакции

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.Д. Алханова.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 ноября 2005 г.

Регистрационный N 7139

Устанавливается порядок и условия содержания под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Режим содержания должен обеспечивать соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию, а также решение задач, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом.

Обеспечение режима в С?ЗО, поддержание внутреннего распорядка возлагается на администрацию С?ЗО и на их сотрудников.

Регламентируется порядок приема и размещения лиц, содержащихся под стражей, личного досмотра и обыска, материально-бытового и медико-санитарного обеспечения. Предусматривается возможность отправления подозреваемыми и обвиняемыми религиозных обрядов, участия их в семейно-правовых отношениях и гражданско-правовых сделках, предоставления платных телефонных разговоров.

Приказ Минюста РФ от 14 октября 2005 г. N 189 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы»

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 14 ноября 2005 г. N 46

Решением Верховного Суда РФ от 31 октября 2007 г. N ГКП?07-1188, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 29 января 2008 г. N КАС07-730, пункт 146 настоящих Правил признан недействующим в части установления данного порядка проведения свиданий подозреваемых и обвиняемых с защитником

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минюста РФ от 12 мая 2017 г. N 79

?зменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минюста РФ от 21 июля 2016 г. N 173

Приказ Минюста РФ от 23 мая 2016 г. N 115

Приказ Минюста РФ от 3 декабря 2015 г. N 277

Приказ Минюста РФ от 27 декабря 2010 г. N 410

Действие пункта 146 настоящего приказа распространяется на правоотношения, возникшие с даты вступления в законную силу решения Верховного Суда РФ от 31 октября 2007 г. N ГКП?07-1188

base.garant.ru

Приказ Минюста России от 17.07.2013 № 116 «О ведомственных наградах Министерства юстиции Российской Федерации»

Зар егистрировано в Минюсте России 26 июля 2013 г. N 29188

М?Н?СТЕРСТВО ЮСТ?Ц?? РОСС?ЙСКОЙ ФЕДЕРАЦ??

ПР?КАЗ

от 17 июля 2013 г. N 116

О ВЕДОМСТВЕННЫХ НАГРАДАХ

М?Н?СТЕРСТВА ЮСТ?Ц?? РОСС?ЙСКОЙ ФЕДЕРАЦ??

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Минюста России от 11.07.2014 N 159 ,

от 20.05.2015 N 113 , от 14.06.2016 N 140 , от 24.10.2016 N 243 )

В соответствии с подпунктом 27 пункта 12 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535, N 52 (ч. III), ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284, N 19, ст. 2070, N 23, ст. 2452, N 38, ст. 3975; 2007, N 13, ст. 1530, N 20, ст. 2390; 2008, N 10 (ч. II), ст. 909, N 29 (ч. I), ст. 3473, N 43, ст. 4921; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300; 2011, N 21, ст. 2927, ст. 2930, N 29, ст. 4420; 2012, N 8, ст. 990, N 18, ст. 2166, N 22, ст. 2759, N 38, ст. 5070, N 47, ст. 6459, N 53 (ч. II), ст. 7866) и в целях поощрения и награждения руководителей подведомственных федеральных служб, федеральных государственных гражданских служащих и работников Министерства юстиции Российской Федерации, подведомственных федеральных служб и учреждений Минюста России, сотрудников уголовно-исполнительной системы, а также граждан Российской Федерации и иностранных граждан, оказывающих содействие в решении задач, возложенных на Министерство юстиции Российской Федерации, приказываю:

(в ред. Приказа Минюста России от 11.07.2014 N 159)

1. Учредить ведомственные награды Министерства юстиции Российской Федерации:

звание «Почетный работник Министерства юстиции Российской Федерации»;

медаль Анатолия Кони;

медаль Гавриила Державина;

нагрудный знак «За заслуги»;

(абзац введен Приказом Минюста России от 11.07.2014 N 159)

медаль «За отличие»;

медаль «Ветеран Министерства юстиции Российской Федерации»;

медаль «За службу»;

медаль «За добросовестный труд»;

медаль «За содействие»;

Почетную грамоту Министерства юстиции Российской Федерации.

Порядок награждения ведомственными наградами Министерства юстиции Российской Федерации (приложение N 1);

Положение о звании «Почетный работник Министерства юстиции Российской Федерации» (приложение N 2);

Положение о медали Анатолия Кони (приложение N 3);

Положение о медали Гавриила Державина (приложение N 4);

Положение о нагрудном знаке «За заслуги» (приложение N 4.1);

Положение о медали «За отличие» (приложение N 4.2);

Положение о медали «Ветеран Министерства юстиции Российской Федерации» (приложение N 5);

Положение о медали «За службу» (приложение N 6);

Положение о медали «За добросовестный труд» (приложение N 7);

Положение о медали «За содействие» (приложение N 8);

Положение о Почетной грамоте Министерства юстиции Российской Федерации (приложение N 9).

3. Департаменту управления делами (А.Г. Баженов) обеспечить изготовление и хранение ведомственных наград и бланков удостоверений к ним.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра А.А. Смирнова.

к приказу Министерства юстиции

от 17 июля 2013 г. N 116

ПОРЯДОК

НАГРАЖДЕН?Я ВЕДОМСТВЕННЫМ? НАГРАДАМ? М?Н?СТЕРСТВА ЮСТ?Ц??

РОСС?ЙСКОЙ ФЕДЕРАЦ??

I. Общие положения

1. Награждение ведомственными наградами Минюста России (далее — ведомственные награды) осуществляется при подведении итогов работы за год, при праздновании Дня России (12 июня), Дня юриста (3 декабря), юбилейных дат Минюста России, подведомственных федеральных служб и учреждений Минюста России, а также может проводиться в связи с юбилейными датами федеральных государственных гражданских служащих (далее — гражданские служащие) и работников Минюста России, руководителей подведомственных федеральных служб и учреждений Минюста России (50 лет и каждые последующие 10 лет со дня рождения).

По указанию Министра юстиции Российской Федерации (далее — Министр) награждение ведомственными наградами может осуществляться в другое время.

2. Награждение ведомственными наградами оформляется приказами Минюста России по личному составу.

3. При награждении ведомственной наградой учитывается характер и степень заслуг награждаемого, которые должны соответствовать положению о ведомственной награде.

4. Повторное награждение одной и той же ведомственной наградой не допускается, за исключением награждения одноименной медалью более высокой степени и Почетной грамотой Министерства юстиции Российской Федерации.

Награждение ведомственными наградами, имеющими степени, производится последовательно — от низшей степени к высшей.

5. Последующее представление к награждению ведомственной наградой производится не ранее чем через два года после предыдущего награждения. При этом награждение медалями «Ветеран Министерства юстиции Российской Федерации», «За службу» и «За добросовестный труд» в вышеуказанном периоде не учитывается.

В исключительных случаях по решению Министра за особые личные заслуги и достижения награждение ведомственными наградами может осуществляться без учета срока после предыдущего награждения, наличия у представленного к награждению других ведомственных наград, а также стажа, указанного в положениях о ведомственных наградах, за исключением награждения медалью «Ветеран Министерства юстиции Российской Федерации».

(в ред. Приказов Минюста России от 11.07.2014 N 159 , от 14.06.2016 N 140 )

6. Представление к награждению ведомственными наградами лиц, в отношении которых возбуждено уголовное дело, имеющих неснятую (непогашенную) судимость, дисциплинарные взыскания, в отношении которых проводится служебная проверка, не допускается.

7. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в представлении, внесенном для награждения лица ведомственной наградой, издается приказ об отмене приказа (о внесении изменений в приказ) Министерства юстиции Российской Федерации о награждении ведомственной наградой в отношении названного лица, а врученная лицу ведомственная награда и удостоверение к ней подлежат возврату.

II. Порядок представления к награждению

ведомственными наградами и подготовки проектов приказов

о награждении ведомственными наградами

8. Решение о награждении ведомственными наградами принимается Министром.

9. Ходатайствовать о награждении ведомственными наградами могут:

первый заместитель Министра, статс-секретарь — заместитель Министра, заместители Министра, Уполномоченный Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека — заместитель Министра — в отношении руководителей курируемых структурных подразделений центрального аппарата Минюста России, подведомственных федеральных служб и учреждений Минюста России, начальников главных управлений (управлений) Минюста России, по субъекту (субъектам) Российской Федерации, а также граждан Российской Федерации и иностранных граждан, оказывающих содействие в решении задач, возложенных на Минюст России (далее — иные лица, оказывающие содействие в решении задач, возложенных на Минюст России);

руководители структурных подразделений центрального аппарата Минюста России — в отношении гражданских служащих, работников структурных подразделений центрального аппарата, руководителей курируемых учреждений Минюста России, начальников главных управлений (управлений) Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, а также иных лиц, оказывающих содействие в решении задач, возложенных на Минюст России;

начальники главных управлений Минюста России по субъекту Российской Федерации (далее — главные управления) — в отношении гражданских служащих и работников главных управлений, начальников и заместителей начальников управлений Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации (далее — управления), расположенных на территории соответствующих федеральных округов, а также иных лиц, оказывающих содействие в решении задач, возложенных на Минюст России, осуществляющих свою профессиональную деятельность на территории соответствующих субъектов Российской Федерации;

начальники управлений — в отношении гражданских служащих и работников управлений, а также иных лиц, оказывающих содействие в решении задач, возложенных на Минюст России, осуществляющих свою профессиональную деятельность на территории соответствующих субъектов Российской Федерации;

руководители подведомственных федеральных служб и учреждений Минюста России — в отношении гражданских служащих и работников соответствующих федеральных служб и учреждений Минюста России, сотрудников уголовно-исполнительной системы.

10. Организация работы по награждению ведомственными наградами осуществляется Департаментом государственной службы и кадров.

11. На каждого представляемого к ведомственной награде за подписью лиц, имеющих право ходатайствовать о награждении ведомственными наградами, готовятся представления к награждению ведомственными наградами ( приложение N 1 к настоящему Порядку).

12. Представления к награждению ведомственными наградами (далее — представление) направляются в Департамент государственной службы и кадров, который осуществляет их проверку на соответствие требованиям настоящего Порядка и положений о ведомственных наградах.

Представления, оформленные с нарушением требований, установленных настоящим Порядком и положениями о ведомственных наградах, а также представления, в которых имеются исправления и неточности, возвращаются лицам, их представившим.

13. Поступившие в Департамент государственной службы и кадров представления на иных лиц, оказывающих содействие в решении задач, возложенных на Минюст России, направляются на согласование в заинтересованные структурные подразделения центрального аппарата в соответствии с направлением деятельности лица, представленного к награждению.

14. Представления на лиц, в отношении которых руководством Минюста России не принято решение о награждении, возвращаются лицам, их представившим, с указанием причин, послуживших основанием для отказа в награждении.

15. Департамент государственной службы и кадров после согласования представлений с заместителями Министра готовит проект приказа Минюста России по личному составу о награждении ведомственными наградами и представляет на подпись Министру либо лицу, исполняющему его обязанности.

III. Вручение наград

16. Ведомственные награды вручаются Министром.

17. По поручению Министра и от его имени награды могут вручать:

руководители структурных подразделений центрального аппарата Минюста России;

начальники территориальных органов Минюста России;

руководители подведомственных федеральных служб и учреждений Минюста России.

18. Вместе с ведомственными наградами, за исключением Почетной грамоты Министерства юстиции Российской Федерации, вручаются удостоверения, подписанные Министром или лицом, исполняющим его обязанности.

19. Ведомственные награды и удостоверения к ним вручаются награжденным в торжественной обстановке не позднее двух месяцев со дня подписания приказа о награждении.

20. О факте вручения ведомственных наград составляется протокол вручения ведомственных наград Минюста России (далее — протокол) ( приложение N 2 к настоящему Порядку) в двух экземплярах.

?справления и помарки в протоколе не допускаются. Протокол подписывается лицом, вручившим ведомственные награды, и заверяется оттиском печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Один экземпляр протокола в 10-дневный срок направляется в Департамент государственной службы и кадров.

21. Рассылка копий приказов о награждении (выписок из них) производится Департаментом государственной службы и кадров в срок не позднее 14 дней после подписания приказа.

IV. Выдача дубликатов ведомственных наград

и удостоверений к ним

22. В случае утраты (порчи) ведомственных наград и удостоверений к ним в результате стихийного бедствия либо при других чрезвычайных обстоятельствах по решению Министра награжденным лицам выдаются дубликаты ведомственных наград и удостоверений к ним.

Ходатайство о выдаче дубликатов ведомственных наград и удостоверений к ним награжденному лицу возбуждается по его заявлению руководителем, имеющим право представления к награждению, после проверки обстоятельств утраты ведомственных наград.

23. При иных обстоятельствах утраты ведомственных наград и удостоверений к ним награжденному лицу выдается копия приказа (выписка из приказа) о награждении.

110 приказ минюста

М?Н?СТЕРСТВО ЮСТ?Ц?? РОСС?ЙСКОЙ ФЕДЕРАЦ??

от 7 мая 2003 года N 110

Об утверждении номенклатуры, норм обеспечения и сроков эксплуатации мебели,
инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода (имущества)
для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы,
и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы
Министерства юстиции Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минюста России от 29 сентября 2006 года N 307
____________________________________________________________________

В связи с передачей уголовно-исполнительной системы в ведение Министерства юстиции Российской Федерации

1. Утвердить и ввести в действие с 1 марта 2003 года:

Номенклатуру и сроки эксплуатации мебели, инвентаря и предметов хозяйственного обихода для общежитий (камер) и объектов коммунально-бытового назначения учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов У?С Минюста России (.

Нормы обеспечения мебелью, инвентарем и предметами хозяйственного обихода для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, У?С Минюста России (.

Нормы обеспечения мебелью, инвентарем и предметами хозяйственного обихода для следственных изоляторов и тюрем У?С Минюста России (.

Нормы обеспечения мебелью, инвентарем и предметами хозяйственного обихода медицинских частей учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов У?С Минюста России (.

Нормы обеспечения оборудованием, инвентарем и хозяйственным имуществом для объектов коммунально-бытового назначения учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов У?С Минюста России (.

Порядок обеспечения мебелью, инвентарем, оборудованием и предметами хозяйственного обихода (имуществом) учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов У?С Минюста России (.

2. Заместителям начальника ГУ?Н Минюста России — начальникам управлений У?С по федеральным округам, начальникам ГУ?Н, У?Н, О?Н, УЛ?У и учреждений У?С Минюста России:

привести фактическую оснащенность мебелью, инвентарем, оборудованием и предметами хозяйственного обихода (имуществом) общежитий, столовых, клубов, объектов коммунально-бытового назначения учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов У?С Минюста России в соответствие с табельной обеспеченностью;

обеспечить контроль за сохранностью и надлежащей эксплуатацией мебели, инвентаря и оборудования, а также за своевременным проведением их ремонта и обоснованностью списания предметов, пришедших в негодность.

3. Не применять в уголовно-исполнительной системе приказ МВД России от 18 декабря 1995 года N 484.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра Калинина Ю.?.

Приложение 1. Номенклатура и сроки эксплуатации мебели, инвентаря и предметов хозяйственного обихода для общежитий (камер) и объектов коммунально-бытового назначения учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных .

Приложение 1
к приказу Министерства юстиции
Российской Федерации
от 7 мая 2003 года N 110

НОМЕНКЛАТУРА ? СРОК? ЭКСПЛУАТАЦ??
мебели, инвентаря и предметов хозяйственного обихода для общежитий (камер) и объектов коммунально-бытового назначения учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов У?С Минюста России

docs.cntd.ru

Приказ Минюста России от 29.05.2018 N 90 «О внесении изменений в приказ Минюста России от 27.01.2010 N 8 «Об утверждении Регламента Министерства юстиции Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.06.2018 N 51269)

М?Н?СТЕРСТВО ЮСТ?Ц?? РОСС?ЙСКОЙ ФЕДЕРАЦ??

от 29 мая 2018 г. N 90

О ВНЕСЕН?? ?ЗМЕНЕН?Й

В ПР?КАЗ М?НЮСТА РОСС?? ОТ 27.01.2010 N 8 «ОБ УТВЕРЖДЕН??

РЕГЛАМЕНТА М?Н?СТЕРСТВА ЮСТ?Ц?? РОСС?ЙСКОЙ ФЕДЕРАЦ??»

В целях оптимизации организационной деятельности территориальных органов Минюста России приказываю:

Внести изменения в приказ Минюста России от 27.01.2010 N 8 «Об утверждении Регламента Министерства юстиции Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 28.01.2010, регистрационный N 16096) с изменениями, внесенными приказами Минюста России от 05.09.2011 N 306 (зарегистрирован Минюстом России 12.09.2011, регистрационный N 21771), от 06.04.2012 N 49 (зарегистрирован Минюстом России 18.04.2012, регистрационный N 23875), от 13.03.2015 N 55 (зарегистрирован Минюстом России 20.03.2015, регистрационный N 36522), от 01.06.2017 N 92 (зарегистрирован Минюстом России 07.06.2017, регистрационный N 46973) и от 07.06.2017 N 99 (зарегистрирован Минюстом России 13.06.2017, регистрационный N 47017), согласно приложению.

ВНОС?МЫЕ В ПР?КАЗ М?НЮСТА РОСС?? ОТ 27.01.2010 N 8

«ОБ УТВЕРЖДЕН?? РЕГЛАМЕНТА М?Н?СТЕРСТВА ЮСТ?Ц??

1. В пункте 4 приказа Минюста России от 27.01.2010 N 8 «Об утверждении Регламента Министерства юстиции Российской Федерации» (далее — приказ) слова «С.А. Герасимова» заменить словами «О.А. Плохого».

2. Абзац второй пункта 9.14 Регламента Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденного приказом, изложить в следующей редакции:

«В случае отсутствия заместителей начальника территориального органа Минюста России исполнение обязанностей начальника территориального органа Минюста России приказом территориального органа Минюста России возлагается на одного из начальников отделов территориального органа Минюста России или помощника начальника территориального органа Минюста России.».

rulaws.ru

Приказ Минюста России от 04.06.2009 № 170 «Об утверждении положения о Департаменте организации и контроля»Положение о Департаменте организации и контроля, утвержденное приказом Минюста России от 04.06.2009 №170

М?Н?СТЕРСТВО ЮСТ?Ц?? РОСС?ЙСКОЙ ФЕДЕРАЦ??

ПР?КАЗ

от 4 июня 2009 г. N 170

ОБ УТВЕРЖДЕН?? ПОЛОЖЕН?Я

(в ред. Приказов Минюста России от 02.09.2009 N 279,

от 19.09.2012 N 185, от 25.05.2015 № 121, от 02.05.2017 N 71)

В соответствии с подпунктом 2 пункта 12 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535; 2006, N 12, ст. 1284; N 19, ст. 2070; N 39, ст. 4039; 2007, N 13, ст. 1530; N 20, ст. 2390; 2008, N 10, ст. 909; N 29, ст. 3473; N 43, ст. 4921), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте организации и контроля.

2. Признать утратившим силу Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 3 мая 2007 г. N 87 «Об утверждении Положения о Департаменте управления, организации и контроля».

юстиции Российской Федерации

от 4 июня 2009 г. N 170

ПОЛОЖЕН?Е

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОРГАН?ЗАЦ?? ? КОНТРОЛЯ

от 15.09.2010 N 225, от 11.05.2011 N 150, от 31.05.2012 N 85,

от 19.09.2012 N 185, от 02.05.2017 N 71)

1. Департамент организации и контроля (далее — Департамент) является структурным подразделением Министерства юстиции Российской Федерации.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Департамента являются:

1) организация и методическое обеспечение управленческой деятельности Минюста России;

2) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина, а также организация в Минюсте России работы с обращениями граждан;

3) координация, организация и осуществление ведомственного контроля деятельности территориальных органов Минюста России;

4) организация и осуществление контроля за исполнением поручений Министра юстиции Российской Федерации и его заместителей;

5) организация планирования деятельности Минюста России;

6) обеспечение информационного сопровождения деятельности Минюста России;

7) признать утратившим силу — Приказ Минюста России от 02.05.2017 № 71;

8) организация в Минюсте России единой системы делопроизводства, участие в сопровождении и развитии системы электронного документооборота;

9) организационное обеспечение деятельности коллегии Минюста России;

10) проведение мониторинга нормативных правовых актов Минюста России на их соответствие законодательству Российской Федерации;

11) организация ведения статистической отчетности в Минюсте России;

12) организация внутреннего финансового аудита, контроля за деятельностью федеральных бюджетных и казенного учреждений Минюста России (далее — учреждения) и ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в пределах компетенции Департамента;

(в ред. Приказа Минюста России от 02.05.2017 № 71)

13) организационное обеспечение зарубежных командировок Министра юстиции Российской Федерации;

(пп. 13 в ред. Приказа Минюста России от 19.09.2012 N 185)

14) исключен. — Приказ Минюста России от 25.05.2015 № 121.

15) исключен. — Приказ Минюста России от 25.05.2015 № 121.

16) совместно с Департаментом международного права и сотрудничества организационное обеспечение международных мероприятий с участием Министра юстиции Российской Федерации.

(пп. 16 введен Приказом Минюста России от 19.09.2012 № 185)

17) организация работы по технической защите информации, а также осуществление методического руководства и контроля за эффективностью предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по технической защите информации в Минюсте России и его территориальных органах.

(пп. 17 введен Приказом Минюста России от 02.05.2017 № 71)

4. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения — отделы. Предложения о внесении изменений в структуру и штатное расписание центрального аппарата Минюста России в части, касающейся Департамента, представляются в установленном порядке.

5. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Минюста России, территориальными органами и учреждениями.

(в ред. Приказа Минюста России от 02.09.2009 N 279)

6. Департамент осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает и представляет Министру юстиции Российской Федерации и его заместителям для внесения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

2) представляет предложения для включения в план работы и прогнозные показатели деятельности Минюста России, координирует работу по подготовке прогнозных показателей;

3) участвует в рассмотрении проектов планов работы и прогнозных показателей деятельности подведомственных Минюсту России федеральных служб, а также отчетов об их исполнении;

4) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

5) координирует работу по подготовке проектов нормативных правовых актов Минюста России, разрабатывает проекты указанных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

6) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, разрабатывает на этой основе предложения о мерах по совершенствованию деятельности Минюста России, в том числе по приведению нормативных правовых актов Минюста России в соответствие с законодательством Российской Федерации;

7) в рамках своей компетенции участвует в организации работы по систематизации законодательства Российской Федерации и подготовке Свода законов Российской Федерации;

8) участвует в проведении правовой экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

9) участвует в проведении правовой экспертизы проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, предлагаемых для включения в планы законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

10) участвует в проведении антикоррупционной экспертизы проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, при проведении их правовой экспертизы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

11) осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью территориальных органов Минюста России по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

12) разрабатывает формы ведомственной отчетности и документов первичного учета по вопросам, относящимся к сфере деятельности Минюста России;

13) осуществляет сбор, накопление, обработку и анализ статистических данных и иной информации о реализации полномочий Минюста России в установленной сфере деятельности;

14) проводит проверки деятельности территориальных органов Минюста России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

14.1) организует взаимодействие структурных подразделений Минюста России по проведению комплексных проверок территориальных органов и учреждений Минюста России, а также осуществляет контроль за устранением выявленных в процессе проверки недостатков;

(пп. 14.1 введен Приказом Минюста России от 02.09.2009 N 279)

15) в рамках своей компетенции осуществляет информационное обеспечение деятельности территориальных органов Минюста России;

16) в пределах своей компетенции участвует в работе по внедрению достижений науки, техники и положительного опыта в деятельность территориальных органов Минюста России;

17) в пределах своей компетенции участвует в работе по созданию и ведению специализированных баз данных правовой информации в соответствии с единой технической политикой в сфере правовой информатизации России;

18) признать утратившим силу — Приказ Минюста России от 02.05.2017 № 71;

19) организует личный прием граждан в приемной Минюста России;

20) осуществляет рассмотрение обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, подготовку ответов на обращения граждан и письма организаций, в том числе о предоставлении архивных справок и копий документов;

21) обеспечивает прием, регистрацию, централизованный учет и направление поступающих в Минюст России обращений граждан на рассмотрение в структурные подразделения Минюста России в соответствии с их компетенцией;

22) осуществляет контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан в структурных подразделениях Минюста России, в том числе особый контроль сроков прохождения и рассмотрения обращений граждан, направляемых в Минюст России из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации и иных органов государственной власти;

23) осуществляет совместно со структурными подразделениями Минюста России анализ обращений граждан и подготовку аналитической информации о характере таких обращений;

24) разрабатывает и организует ведение сводной номенклатуры дел Минюста России, отбор и принятие на временное хранение документов, образующихся в деятельности Минюста России;

25) осуществляет подготовку и передачу документов постоянного хранения в Государственный архив Российской Федерации в соответствии с действующими нормативами и номенклатурой дел;

26) организует и обеспечивает работу центральной экспертной комиссии Минюста России по определению ценности и состояния документационного фонда центрального аппарата Минюста России, актирование и уничтожение документов с истекшими сроками хранения;

27) обеспечивает первичную обработку документов (прием, регистрацию, учет, хранение, доставку), получаемых Минюстом России; направляет корреспонденцию, поступающую от Президента Российской Федерации, из Администрации Президента Российской Федерации, от полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, Председателя Правительства Российской Федерации, из Правительства Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, правительственных комиссий, Совета Безопасности Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, от членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, от депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти, глав субъектов Российской Федерации, из Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, для доклада в установленном порядке Министру юстиции Российской Федерации, его заместителям; направляет документы, поступающие из территориальных органов Минюста России и учреждений, иных организаций, по принадлежности в соответствующие структурные подразделения Минюста России;

28) осуществляет учет, регистрацию и рассылку организационно-распорядительных документов Минюста России;

29) обобщает сведения об объеме документооборота, вносит предложения по оптимизации документооборота;

30) осуществляет контроль за соблюдением сроков и порядка исполнения структурными подразделениями Минюста России, подведомственными Минюсту России федеральными службами документов, поступивших от Президента Российской Федерации, из Администрации Президента Российской Федерации, от полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, Председателя Правительства Российской Федерации, из Правительства Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, правительственных комиссий, Совета Безопасности Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, от членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, от депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, из федеральных органов исполнительной власти и иных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, средств массовой информации;

31) осуществляет контроль состояния исполнительской дисциплины, исполнения положений нормативных правовых актов Минюста России по вопросам организации делопроизводства в Минюсте России и вносит предложения по совершенствованию этой деятельности;

32) осуществляет редакторскую правку проектов документов;

33) участвует в мероприятиях по повышению квалификации федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Минюста России, в компетенцию которых входит обеспечение управленческой деятельности;

34) обеспечивает организацию работы коллегии Минюста России, координирует деятельность структурных подразделений Минюста России при подготовке к ее заседаниям;

35) разрабатывает проекты плана основных организационных мероприятий Минюста России, тематических планов, плана работы коллегии Минюста России;

36) осуществляет контроль выполнения планов работы Минюста России, планов работы и решений коллегии Минюста России;

37) подготавливает и проводит информационные мероприятия с целью освещения деятельности Минюста России, взаимодействует со средствами массовой информации;

38) организует взаимодействие, координирует и контролирует деятельность территориальных органов Минюста России по работе со средствами массовой информации;

39) анализирует и обобщает сообщения и публикации в средствах массовой информации о деятельности Минюста России и территориальных органов Минюста России; информирует Министра юстиции Российской Федерации и его заместителей о наиболее важных сообщениях и публикациях;

40) координирует организацию и проведение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в структурных подразделениях Минюста России;

(пп. 40 введен Приказом Минюста России от 11.05.2011 N 150)

40) исключен. — Приказ Минюста России от 15.09.2010 N 225;

41) обеспечивает деятельность Общественного совета при Минюсте России;

42) проводит аудиторские проверки;

43) проводит во взаимодействии с другими структурными подразделениями Минюста России проверки деятельности учреждений;

44) проводит выездные проверки в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд;

44.1) осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных по результатам проверок нарушений и недостатков;

(пп. 44.1 введен Приказом Минюста России от 02.05.2017 № 71)

45) исключен. — Приказ Минюста России от 25.05.2015 № 121.

46) исключен. — Приказ Минюста России от 25.05.2015 № 121.

47) исключен. — Приказ Минюста России от 25.05.2015 № 121.

48) исключен. — Приказ Минюста России от 25.05.2015 № 121.

49) исключен. — Приказ Минюста России от 25.05.2015 № 121.

50) исключен. — Приказ Минюста России от 25.05.2015 № 121.

51) осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции Департамента законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Минюста России.

III. Организация деятельности

7. Департамент возглавляет директор Департамента организации и контроля (далее — Директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Минюста России.

Директор подчиняется Министру юстиции Российской Федерации, а также заместителю Министра, курирующему Департамент.

Директор осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и реализацию полномочий, соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими Департамента режима секретности, состояние служебной дисциплины.

Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказами Минюста России по представлению Директора.

8. Для решения предусмотренных настоящим Положением задач и осуществления возложенных на Департамент полномочий Директор:

1) по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, представляет по доверенности или по поручению руководства Минюста России интересы Минюста России в органах государственной власти, государственных, общественных организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств, иностранных и международных организаций; участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти и иных комиссий по соответствующим направлениям деятельности Минюста России;

2) осуществляет прием граждан, рассматривает обращения граждан и письма организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение федеральными государственными гражданскими служащими Департамента обращений и писем, а также полноту и законность принятых по ним решений;

3) в рамках полномочий, установленных нормативными правовыми актами Минюста России, запрашивает и получает от структурных подразделений, территориальных органов и учреждений Минюста России документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, дает им в связи с этим обязательные для исполнения поручения, ведет с ними переписку;

4) привлекает в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, ученых, специалистов и работников федеральных органов исполнительной власти;

5) распределяет обязанности между своими заместителями, участвует в подготовке должностных регламентов;

6) утверждает положения об отделах Департамента, за исключением отдела по защите государственной тайны;

7) вносит предложения по изменению структуры и штатного расписания центрального аппарата Минюста России в части, касающейся Департамента;

8) обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности Департамента, его эффективное взаимодействие с другими структурными подразделениями Минюста России, территориальными органами и учреждениями Минюста России, структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

9) вносит предложения в планы основных организационных мероприятий Минюста России и работы коллегии Минюста России;

10) вносит предложения о назначении на должности и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, аттестации, направлении на профессиональную переподготовку и повышение квалификации, в том числе за рубежом, федеральных государственных гражданских служащих Департамента, а также о присвоении им классных чинов, о награждении государственными и ведомственными наградами, их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности, в том числе увольнении; включении их в состав рабочих групп, комиссий, а также о направлении в служебные командировки;

10.1) вносит предложения руководству Минюста России о применении к лицам, допустившим нарушения законодательства в финансово-бюджетной сфере, мер дисциплинарного воздействия в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

(пп. 10.1 введен Приказом Минюста России от 02.09.2009 N 279)

11) проводит совещания, семинары и иные организационно-методические мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

12) в соответствии с установленным в Минюсте России порядком делопроизводства визирует организационно-распорядительные документы, контролирует соблюдение порядка их оформления и согласования;

13) принимает решение о возвращении в структурные подразделения Минюста России для доработки документов, подготовленных с нарушением установленного в Минюсте России порядка делопроизводства и других нормативных правовых актов;

14) дает разрешение на ознакомление с оригиналами и выдачу копий документов, предусмотренных сводной номенклатурой дел, а также на регистрацию, заверение документов печатями, штампами Минюста России, проведение других действий с документами в случаях, не предусмотренных установленными в Минюсте России правилами делопроизводства;

15) пользуется иными правами, предоставленными Директору законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Минюста России.

9. Для решения наиболее важных вопросов деятельности Департамента, осуществления контроля за выполнением планов работы и поручений руководства Минюста России, а также обмена опытом работы в Департаменте могут проводиться оперативные совещания.

Решения, принятые на оперативном совещании, оформляются протоколом и являются обязательными для федеральных государственных гражданских служащих Департамента.

10. Департамент осуществляет свою деятельность на основе текущего и перспективного планирования, в том числе плана работы Департамента.

11. В случае отсутствия Директора его обязанности исполняет один из его заместителей.

12. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минюста России.

13. В Департаменте хранятся и используются в соответствии с установленным в Минюсте России порядком делопроизводства печать Министерства юстиции Российской Федерации с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, иные печати и штампы.

14. Департаменту передаются в установленном порядке соответствующие материальные и технические средства, необходимые для своевременной и качественной реализации возложенных на него полномочий, а также обеспечивается доступ к соответствующим информационным базам данных, системам связи и коммуникаций.

minjust.ru

admin