10 за обслуживание закон

Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 N 442-ФЗ ст 13 (ред. от 07.03.2018)

Статья 13. ?нформационная открытость поставщиков социальных услуг

1. Поставщики социальных услуг формируют общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о деятельности этих поставщиков, и обеспечивают доступ к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщиков социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети «?нтернет», в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания.

2. Поставщики социальных услуг обеспечивают открытость и доступность информации:

1) о дате государственной регистрации, об учредителе (учредителях), о месте нахождения, филиалах (при их наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

2) о структуре и об органах управления организации социального обслуживания;

3) о форме социального обслуживания, видах социальных услуг, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на социальные услуги;

4) о численности получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и в соответствии с договорами за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц;

5) о руководителе, его заместителях, руководителях филиалов (при их наличии), о персональном составе работников (с указанием с их согласия уровня образования, квалификации и опыта работы);

6) о материально-техническом обеспечении предоставления социальных услуг (наличие оборудованных помещений для предоставления социальных услуг, в том числе библиотек, объектов спорта, наличие средств обучения и воспитания, условия питания и обеспечение охраны здоровья получателей социальных услуг, доступ к информационным системам в сфере социального обслуживания и сети «?нтернет»);

7) о количестве свободных мест для приема получателей социальных услуг по формам социального обслуживания, финансируемых за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, а также оплачиваемых в соответствии с договорами за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц;

8) об объеме предоставляемых социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и в соответствии с договорами за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц;

9) о наличии лицензий на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) о финансово-хозяйственной деятельности;

11) о правилах внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, правилах внутреннего трудового распорядка, коллективном договоре;

12) о наличии предписаний органов, осуществляющих государственный контроль в сфере социального обслуживания, и отчетов об исполнении указанных предписаний;

12.1) о проведении независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, которая определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

13) об иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению поставщика социальных услуг и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. ?нформация и документы, указанные в части 2 настоящей статьи, подлежат размещению на официальном сайте поставщика социальных услуг в сети «?нтернет» и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений. Порядок размещения на официальном сайте поставщика социальных услуг в сети «?нтернет» и обновления информации об этом поставщике (в том числе содержание указанной информации и форма ее предоставления) утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4. Утратил силу. — Федеральный закон от 05.12.2017 N 392-ФЗ.

fzrf.su

Комиссия за обслуживание кредита — законно ли удержание? (Альбина Прниязова, практикующий юрист, соискатель)

Вступая в договорные отношения по банковскому займу, заемщик обязуется за пользование заемными деньгами уплатить займодателю вознаграждение, определяемое в договоре банковского займа в установленной процентной ставке от суммы займа, в определенный срок возвратить заемные средства.

Предмет займа в виде денег и условия платности, срочности, возвратности позволяют рассматривать договор банковского займа как разновидность договора займа, предусмотренного статьей 715 Гражданского кодекса РК, и отличают его от других договоров.

В связи с тем, обязательства и правомочия Кредитора и Заемщика по банковскому займу возникают именно из договора заключенного между сторонами Займодателем (БАНКОМ) и Заемщиком.

В силу пункта 2 статьи 34 Закона РК «О банках и банковской деятельности в Республик Казахстан» договор банковского займа должен содержать обязательные условия, которые определены Перечнем Постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 23 февраля 2007 года № 49 «Об утверждении Правил ведения документации по кредитованию».

Таким образом, в обязательном порядке, в договоре банковского займа должны быть оговорены, дата заключения, цель и займа, сумма и валюта, срок, процент ставки вознаграждения (фиксированная или плавающая), эффективная ставка, график и метод погашения (аннуитет или равными долями) и другие условия.

Под другие условия подпадают и порядок дополнительных расходов по выдаче займа. В частности условий взимания Банками второго уровня комиссии за обслуживания заемных операции. В настоящее время в судах республики участились обращение Заемщиков с исковым требований к банкам второго уровня о признаний частичных условий Договоров банковского займа недействительным, и возврата незаконно удержанной комиссии за обслуживание банковского займа, ведение ссудного счета.

При этом, комиссии за обслуживание займа в основном взимаются по беззалоговым займам т.е. это кредиты которые не обеспечены твердым имуществом Заемщика или залогодателя.

В силу п.2 ст.727 ГК РК к договору банковского займа применяются правила, касающиеся договора займа, с особенностями ст.728 ГК РК.

Согласно п.1 ст.722 ГК РК заемщик обязан возвратить предмет займа в порядке и сроки предусмотренные Договором.

Статьей 272 ГК РК также установлено, что обязательство должно исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями законодательства. Если иное договором займа не установлено иное, предмет займа считается возвращенным в момент передачи денег займодателю либо зачисления соответствующих денег на банковский счет Займодателя.

Таким образом, принятие денег Банком от заемщика в рамках погашения кредита — это обязанность Банка, которая по логике не может быть платной.

Закон обязывает Банки указывать в договорах займа предельный размер годовой эффективной ставки вознаграждения, включающий вознаграждение, все виды комиссии и иные платежи, взимаемые займодателем в связи с выдачей займа.

В соответствии с п.1 ст.39 Закона РК «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» ставки вознаграждения и комиссии, а также тарифы за оказание банковских услуг устанавливаются банками, организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, самостоятельно с учетом ограничений, установленных законами Республики Казахстан.

При этом, хочу отметить то, что взимание комиссии предусмотрено Постановлением Правления Национального Банка РК № 134 от 30-05-2016 г. В соответствии с п.2 этого нормативного правового акта к комиссионным платежам, связанных с выдачей займа относиться:

1) за рассмотрение заявления и документов на получение займа, микрокредита;

2) за организацию займа, микрокредита;

3) за выдачу займа, микрокредита;

4) за открытие и ведение текущих счетов, связанных с обслуживанием займа;

5) комиссии за изменение условий предоставленных займа, микрокредита:

методов погашения займа, микрокредита;

Банковская заемная операция — это сложный многосоставный процесс, который включает в себя процесс рассмотрения, оформления, выдачи кредита. Все действия связанные с выдачей кредита, организацией кредитования, открытие счета, зачисления суммы займа по договору банковского займа носят разовый характер и поэтому требования Банков второго уровня к Заемщикам об отдельной плате за осуществление разовых действии в рамках единого процесса кредитования являются необоснованными. Так как, открытие счета (ссудного, текущего) по существу производиться лишь один раз, при выдаче займа. В дальнейшем по логике Банку должен принимать возвращаемые с процентом заемные денежные средства от Заемщика.

Обслуживание займа самостоятельным видом банковской услуги считаться не должно и не может, поскольку нет такого самостоятельного вида банковских операции, как обслуживание банковских займов, и она не удовлетворяет каких-либо потребностей клиента Банка. Наличие комиссии по обслуживание банковских займов по существу противоречит Закону РК «О защите прав потребителей».

Во-первых, в соответствии с пп.6 ст. 1 Закону РК «О защите прав потребителей» услуга — это деятельность, направленная на удовлетворение потребностей потребителей, результаты которой не имеют материального выражения. Во-вторых, исполнитель услуги не должен включать в договор с потребителем условия, которые нарушают и (или) ущемляют права потребителя. В данном случае, Банки в договорах банковских займов по существу не прописываются за какое именное банковское обслуживание осуществляет Банк по обслуживанию займа взимается комиссия, тогда как по закону о защите прав потребителя потребитель должен быть просвещен о получаемой услуге. Таким образом, Банки второго в действительности взимание комиссии производятся по непонятной простому человеку услуге.

Наряду с этим, хочу отметить, что согласно разъяснению Генеральной прокуратуры за № 2-010711-12-66153 от 7 декабря 2012 года, было рассмотрено очередное обращение о правомерности позиции Национального Банка по запрету взимания комиссии за ведение ссудного счета (далее — КВСС) по действующим договорам банковского займа. ?сходя из требований норм статьи 39 Закона Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» Генеральной прокуратурой была выработана позиция по поднимаемому вопросу и доведена до сведения Национального Банка Республики Казахстан (№ 2-010711-12-36826). В случае если Национальный Банк придерживается позиции о необходимости введения запрета на взимание комиссии за обслуживание ссудного счета, предлагалось инициировать принятие обязательной для исполнения всеми финансовыми организациями правовой нормы.

Следует отметить, то, что Национальным Банком РК № 667/206/740 от 09-02-2012 г. было разъяснено, о необходимости прекращения практики взимания комиссии за ведение ссудного счета по заемным операциям со ссылкой на ЗРК «О платежах и переводах».

Судебная практика также исходит из этого, суды признают условия о комиссиях за ведение ссудных, текущих счетов недействительными либо отказывают в их взыскании банкам. Правда, некоторые Банки просто переименовали комиссию за ведение счета в комиссию по обслуживанию займа/кредита, что впрочем, не влияет на оценку их правовой природы.

В настоящее время суды республики спорами данной категории гражданских дел загружены и в будущем думаю, иски от заемщиков только будут увеличиваться. Так как, кредитование один из видов финансовых инструментов для удовлетворения каких-либо потребностей населения, как в быту, так и иных сферах жизни.

В свою очередь Банки не спешат добровольно произвести перерасчеты либо отменить комиссии за обслуживание банковских займов ссылаясь с силу пункта 2 ст. 2 Гражданского кодекса Республики Казахстан, где оговорено, что граждане и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права, а также отказываются, если иное не установлено законодательными актами, о праве своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых его условий, не противоречащих законодательству. Т.е. на то, что данный вид включен в условия Договора займа.

В связи с участившимися исками, считаю финансовому регулятору необходимо разработать правовой акт, регулирующий данный вопрос и обязывающий банки второго уровня отменить комиссии по обслуживанию займа либо произвести перерасчеты и сторнирования уже удержанных сумм. Принятие такого документа в какой-то степени разгрузит нагрузку судебной системы и позитивно повлияет в целом на потребности населения!

www.zakon.kz

Чем отличается капитальный ремонт от текущего ремонта?

Ответ: Законодательство Российской Федерации разграничивает понятия «капитальный ремонт» и «текущий ремонт».

Определения понятий «объект капитального строительства», «строительство», «реконструкция», «капитальный ремонт объекта капитального строительства» приведены в статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Так, объектом капитального строительства признается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (пункт 10). Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов (пункт 14). Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (пункт 14.2).

В статье 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации закреплено, что техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации (пункт 8). Особенности эксплуатации отдельных видов зданий, сооружений могут устанавливаться федеральными законами. Эксплуатация многоквартирных домов осуществляется с учетом требований жилищного законодательства (пункт 10).

В силу пункта 5 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» жизненный цикл здания или сооружения — период, в течение которого осуществляются инженерные изыскания, проектирование, строительство (в том числе консервация), эксплуатация (в том числе текущие ремонты), реконструкция, капитальный ремонт, снос здания или сооружения.

?сходя из положений главы II Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. N 170, текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.

В приложениях N 7 и 8 к данным правилам и нормам приведены рекомендуемые перечень работ, относящихся к текущему ремонту, и примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда.

Следовательно, работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту и работы по текущему ремонту отличаются друг от друга по содержанию и, соответственно, имеют различное правовое регулирование.

zakon-sud.com

10 за обслуживание закон

от 10 декабря 2004 года N 12-2705

О СОЦ?АЛЬНОМ ОБСЛУЖ?ВАН?? НАСЕЛЕН?Я

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Красноярского края от 16.12.2014 N 7-3023, вступившего в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем через 10 дней со дня официального опубликования в краевой государственной газете «Наш Красноярский край».
____________________________________________________________________

Статья 1. Законодательство края о социальном обслуживании

Законодательство края о социальном обслуживании основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права, Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве и включает в себя Устав края, настоящий Закон, другие законы и иные нормативные правовые акты края.

Статья 2. Категории граждан, имеющих право на социальное обслуживание

На социальное обслуживание имеют право проживающие на территории края:

а) граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), инвалиды (в том числе дети-инвалиды);

б) граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, а также дети-сироты, безнадзорные дети, дети, оставшиеся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях).

Статья 3. Государственные стандарты социального обслуживания

1. Социальное обслуживание должно соответствовать государственным стандартам, которые устанавливают основные требования к объемам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания.

2. Государственные стандарты социального обслуживания населения устанавливаются Правительством края. Нормы государственных стандартов социального обслуживания не могут быть ниже норм, установленных национальными стандартами социального обслуживания.

3. Государственные стандарты применяются на всей территории Красноярского края при оказании социальных услуг краевыми государственными учреждениями социального обслуживания, учреждениями, исполняющими отдельные государственные полномочия по социальному обслуживанию населения, предприятиями и учреждениями иных форм собственности, предоставляющими социальные услуги, а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица.

Статья 4. Финансовое обеспечение социального обслуживания, государственных учреждений социального обслуживания

1. Социальное обслуживание граждан, указанных в статье 2 настоящего Закона, финансовое обеспечение государственных учреждений социального обслуживания, осуществляемые в соответствии с нормами, утверждаемыми законом края, являются расходными обязательствами Красноярского края.

Статья 5. Социальные службы края

1. Социальными службами в крае являются организации социального обслуживания, находящиеся в ведении органов государственной власти края, предприятия и учреждения иных форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица.

2. При наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальному обслуживанию населения на территории края действуют муниципальные учреждения социального обслуживания населения, находящиеся в ведении органов местного самоуправления. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальному обслуживанию населения осуществляется законом края.

3. Организационно-правовые формы и виды деятельности социальных служб определяются собственниками, в ведении которых они находятся.

Статья 6. Виды социального обслуживания

Социальное обслуживание включает:

а) материальную помощь;

б) социальное обслуживание на дому;

в) полустационарное социальное обслуживание (организация дневного пребывания);

г) социальное обслуживание в стационарных учреждениях;

д) предоставление временного приюта;

е) срочное социальное обслуживание;

ж) консультативную помощь;

з) реабилитационные услуги.

Статья 7. Учреждения социального обслуживания в Красноярском крае

Учреждениями социального обслуживания в Красноярском крае являются:

а) дом-интернат (пансионат) общего типа для граждан пожилого возраста (престарелых) и инвалидов;

б) дом-интернат (пансионат) для ветеранов войны и труда;

в) специальный дом-интернат для граждан пожилого возраста (престарелых) и инвалидов;

г) психоневрологический интернат;

д) геронтологический центр;

е) учреждение социального обслуживания лиц без определенного места жительства и занятий (дом ночного пребывания, социальная гостиница, центр социальной адаптации);

ж) комплексный центр социального обслуживания населения;

з) центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;

и) детский дом-интернат для умственно отсталых детей;

к) детский дом-интернат для детей с физическими недостатками;

л) социальный приют для детей;

м) реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями;

н) центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей;

о) центр социальной помощи семье и детям;

п) социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних;

р) кризисный центр помощи женщинам;

с) иные учреждения, предоставляющие социальные услуги.

Статья 8. Право граждан на социальное обслуживание

1. Социальное обслуживание осуществляется на основании письменного обращения гражданина, его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения в соответствующее учреждение социального обслуживания.

2. В обращении указываются обстоятельства, вследствие которых гражданин не может самостоятельно разрешить возникшую трудную жизненную ситуацию. К обращению прикладываются документы, подтверждающие наличие указанных обстоятельств.

3. Если обращение об оказании социальных услуг определенному гражданину исходит не от него самого, учреждение социального обслуживания испрашивает согласие этого лица на предоставление ему соответствующего обслуживания, за исключением случаев, когда такое согласие не требуется.

Статья 9. Материальная помощь

1. Материальная помощь предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива и иных жизненно важных средств.

2. Размер материальной помощи определяется с учетом оценки индивидуальной нуждаемости граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, исходя из следующих критериев: уровень доходов, состав семьи, условия проживания, имущественная обеспеченность, а также обстоятельств, объективно нарушающих жизнедеятельность граждан, которые они не могут преодолеть самостоятельно.

Размер материальной помощи, предоставляемой одному гражданину в течение календарного года, не может превышать величины, установленной в пункте 3 настоящей статьи.

3. Предельный размер материальной помощи устанавливается по группам территорий:

для первой группы территорий (городской округ Норильск; муниципальные районы Северо-Енисейский, Туруханский, Таймырский Долгано-Ненецкий, Эвенкийский) — 15000 рублей;

для второй группы территорий (городские округа Енисейск, Лесосибирск; муниципальные районы Богучанский, Енисейский, Кежемский, Мотыгинский) — 12000 рублей;

для третьей группы территорий, которая включает в себя остальные территории края, — 10000 рублей.

4. Решение о размере материальной помощи принимается по месту обращения гражданина органом местного самоуправления муниципального района или городского округа края по месту жительства или органом исполнительной власти края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения (далее — уполномоченный орган) с учетом предложений комиссии по предоставлению материальной помощи гражданам, созданной уполномоченным органом.

Порядок принятия уполномоченным органом решения о предоставлении (отказе в предоставлении) гражданину материальной помощи, условия предоставления материальной помощи и перечень документов, необходимых для ее получения, определяются долгосрочными целевыми программами, утверждаемыми Правительством края.

5. Размеры, условия и порядок предоставления материальной помощи нуждающимся в социальной поддержке гражданам устанавливаются в соответствии с настоящим Законом, иными законами края, нормативными правовыми актами Правительства края.

Статья 10. Социальное обслуживание на дому

1. Социальное обслуживание на дому осуществляется путем предоставления социальных услуг гражданам, нуждающимся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании.

2. Одиноким гражданам и гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, предоставляется помощь на дому в виде социально-бытовых, социально-медицинских услуг и иной помощи.

3. Порядок и условия социального обслуживания на дому устанавливаются Правительством края.

Статья 11. Социальное обслуживание в стационарных учреждениях

1. Социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания осуществляется путем предоставления социальных услуг гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном уходе, обеспечивает создание соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание и уход, а также организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.

2. Социальные услуги в стационарных учреждениях (отделениях) социального обслуживания в объемах, определенных государственными стандартами социального обслуживания, предоставляются бесплатно.

3. Граждане, находящиеся на социальном обслуживании в стационарных учреждениях (отделениях) социального обслуживания, оплачивают стоимость продуктов питания, одежды, обуви, мягкого инвентаря, медикаментов (за исключением случаев, когда лекарственное обеспечение в соответствии с действующим законодательством осуществляется бесплатно или на льготных условиях), затраты на содержание предоставляемых помещений, зданий, дворов, коммунальные услуги, в том числе котельно-печное топливо, текущий ремонт предоставляемых жилых помещений и иного имущества.

Размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание определяется руководителем учреждения социального обслуживания с учетом утвержденных в установленном порядке норм питания, обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем, сложившегося в крае уровня потребительских цен, тарифов на оплату коммунальных услуг, на содержание предоставляемых жилых помещений и не может превышать 75 процентов от установленной пенсии независимо от иных доходов граждан.

Плата за стационарное обслуживание не взимается с детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.

4. Учреждения социального обслуживания заключают с гражданами или их законными представителями договор о стационарном социальном обслуживании.

Порядок и условия социального обслуживания в стационарных учреждениях (отделениях) социального обслуживания, типовая форма договора о стационарном социальном обслуживании утверждаются Правительством края.

Статья 12. Предоставление временного приюта

Временный приют в специализированном учреждении социального обслуживания предоставляется детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, безнадзорным несовершеннолетним, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, гражданам без определенного места жительства и определенных занятий, гражданам, пострадавшим от физического или психического насилия, стихийных бедствий, в результате вооруженных и этнических конфликтов, другим клиентам социальной службы, нуждающимся в предоставлении временного приюта.

Статья 13. Порядок и условия предоставления временного приюта детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, безнадзорным несовершеннолетним, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

1. Основанием предоставления временного приюта может являться:

а) личное обращение несовершеннолетнего;

б) обращение родителей, законных представителей несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет или признанного в установленном законом порядке недееспособным, с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста 10 лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;

в) направление уполномоченного органа исполнительной власти края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения края или согласованное с этим органом ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

г) постановление лица, производящего дознание, следователя, прокурора или судьи в случаях задержания, ареста или осуждения родителей или законных представителей несовершеннолетнего;

д) акт оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел закрытого административно-территориального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости помещения несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Копия указанного акта в течение пяти суток с момента его выписки направляется в уполномоченный орган исполнительной власти края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения края.

2. В специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, круглосуточно принимаются несовершеннолетние в возрасте от 4 до 18 лет.

3. В специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, не могут быть помещены лица, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с явными признаками обострения психического заболевания, а также совершившие правонарушения.

4. Несовершеннолетние обслуживаются в учреждениях в течение времени, необходимого для оказания им социальной помощи и (или) их социальной реабилитации.

5. Несовершеннолетним в условиях непрерывного реабилитационного процесса оказываются социальные услуги с обеспечением доступности и своевременности квалифицированной социальной, правовой, психолого-медико-педагогической помощи на основе индивидуальных и групповых программ социальной реабилитации, включающих профессионально-трудовой, учебно-познавательный, социокультурный, физкультурно-оздоровительный и иные компоненты, и организуется социальный патронаж.

6. Конкретные виды социальных услуг отражаются в индивидуальной программе реабилитации несовершеннолетнего.

7. Социальные услуги несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставляются без их письменного заявления.

Статья 14. Порядок и условия предоставления временного приюта гражданам без определенного места жительства и определенных занятий, гражданам, пострадавшим от физического или психического насилия, стихийных бедствий, в результате вооруженных и этнических конфликтов, другим клиентам социальной службы, нуждающимся в предоставлении временного приюта

1. Основанием для помещения в учреждение социального обслуживания является личное обращение гражданина, справка лечебного учреждения об отсутствии инфекционных заболеваний и документ, удостоверяющий личность.

2. Лица, не имеющие документов, удостоверяющих личность, принимаются в учреждение социального обслуживания с сообщением соответствующим органам данной информации для установления личности и оказания помощи в обеспечении их необходимыми документами.

3. Граждане принимаются в учреждение социального обслуживания на срок до 60 суток в календарном году. Граждане обеспечиваются комплектом постельных принадлежностей и предметами культурно-бытового назначения, ежедневным бесплатным горячим обедом. Нуждающимся оказывается первая доврачебная помощь и санитарная обработка.

4. Гражданам в учреждении социального обслуживания оказывается консультативная (в том числе юридическая) помощь в вопросах бытового и трудового устройства, пенсионного обеспечения, определения в соответствующие учреждения социального обслуживания.

5. Решение о помещении в учреждение социального обслуживания принимает руководитель учреждения социального обслуживания.

Статья 15. Полустационарное социальное обслуживание (организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания)

1. В учреждениях социального обслуживания в дневное время предоставляется социально-бытовое, социально-медицинское и иное обслуживание сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению гражданам преклонного возраста и инвалидам, а также другим лицам, в том числе несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации.

2. Порядок и условия полустационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, устанавливаются Правительством края.

Статья 16. Порядок и условия предоставления полустационарного социального обслуживания (организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания) несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации

1. Помещение в отделение дневного пребывания учреждения социального обслуживания несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, производится на основании обращения несовершеннолетних, их родителей или законных представителей либо по инициативе должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2. Несовершеннолетние, находящиеся в трудной жизненной ситуации, посещают отделение дневного пребывания учреждения социального обслуживания в свободное от учебы время.

3. Продолжительность посещения должна соответствовать времени реабилитационного периода, определяемого индивидуальной программой реабилитации, утверждаемой руководителем учреждения социального обслуживания.

4. В период нахождения в отделении дневного пребывания несовершеннолетние, находящиеся в трудной жизненной ситуации, обеспечиваются горячим питанием и лекарственными средствами.

5. В отделении дневного пребывания с несовершеннолетними, находящимися в трудной жизненной ситуации, проводятся дополнительные учебные занятия, для них организуется досуг, кружковая работа, им оказывается психологическая и реабилитационная помощь.

6. В отделении дневного пребывания несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальные услуги оказываются без их письменного заявления.

Статья 17. Срочное социальное обслуживание

Срочное социальное обслуживание осуществляется в целях оказания неотложной помощи разового характера гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также пожилым гражданам и инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке.

Статья 18. Порядок и условия предоставления срочного социального обслуживания

1. Срочное социальное обслуживание оказывается гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также пожилым гражданам и инвалидам на основании личного обращения с предоставлением документов, удостоверяющих личность.

2. Основанием для предоставления срочного социального обслуживания могут служить любые документы, подтверждающие нуждаемость в срочном социальном обслуживании.

3. Лица, не имеющие документов, удостоверяющих личность, обслуживаются с сообщением соответствующим органам данной информации для установления личности и оказания помощи в обеспечении их необходимыми документами.

4. Решение о предоставлении срочного социального обслуживания принимает руководитель учреждения на основании предъявленных документов.

5. Срочное социальное обслуживание предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также пожилым гражданам и инвалидам не чаще одного раза в квартал.

6. Срочное социальное обслуживание включает услуги, предусмотренные перечнем гарантированных государством социальных услуг для пожилых граждан и инвалидов.

7. Срочное социальное обслуживание предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также пожилым гражданам и инвалидам бесплатно.

Статья 19. Консультативная помощь

В учреждениях социального обслуживания граждане, указанные в статье 2 настоящего Закона, могут получить консультации по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты.

Статья 20. Порядок и условия предоставления консультативной помощи

1. Консультативная помощь предоставляется на основании обращения гражданина, его опекуна, попечителя, другого законного представителя и документа, удостоверяющего личность обратившегося в учреждение социального обслуживания.

2. Консультативная помощь может оказываться в устной, письменной или заочной (по телефону) форме без письменного обращения. Форма консультативной помощи определяется по выбору гражданина.

3. При предоставлении учреждением социального обслуживания консультативной помощи, оказываемой в соответствии с его уставом или иными учредительными документами анонимно, документ, удостоверяющий личность гражданина, не требуется.

Статья 21. Реабилитационные услуги

Учреждения социального обслуживания оказывают помощь в профессиональной, социальной, психологической реабилитации инвалидам, лицам с ограниченными возможностями, несовершеннолетним правонарушителям, другим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию и нуждающимся в реабилитационных услугах.

Статья 22. Порядок и условия предоставления реабилитационных услуг

1. Реабилитационные услуги предоставляются на основании личного обращения гражданина либо его законного представителя (опекуна, попечителя) в учреждение социального обслуживания.

2. Руководитель учреждения социального обслуживания в течение 5 дней со дня подачи обращения принимает решение о предоставлении запрашиваемой услуги.

3. Дополнительно к обращению в учреждение социального обслуживания представляются:

а) для пожилых граждан и инвалидов (в том числе детей-инвалидов) — рекомендации учреждений здравоохранения по проведению реабилитационных мероприятий и (или) индивидуальная программа реабилитации инвалида, разработанная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы;

б) для несовершеннолетних правонарушителей — ходатайство должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности.

4. Реабилитационные услуги несовершеннолетним правонарушителям предоставляются в соответствии с программой реабилитации, утверждаемой руководителем учреждения социального обслуживания.

5. Продолжительность пребывания в реабилитационном отделении учреждения социального обслуживания граждан определяется характером и сроками необходимых для них оздоровительно-реабилитационных мероприятий.

Статья 23. Плата за социальное обслуживание на дому и в полустационарных условиях

1. Социальное обслуживание учреждениями социального обслуживания в объемах, определенных государственными стандартами социального обслуживания, на дому и в полустационарных условиях предоставляется бесплатно и за плату в соответствии с настоящей статьей.

2. Бесплатно социальные услуги предоставляются:

а) одиноко проживающим гражданам пожилого возраста (одиноко проживающим супружеским парам пожилого возраста) и инвалидам, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход, среднедушевой доход которых не превышает 150 процентов прожиточного минимума, установленного в крае для соответствующей социально-демографической группы;

б) одиноко проживающим гражданам пожилого возраста (одиноко проживающим супружеским парам пожилого возраста) и инвалидам, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, среднедушевой доход которых не превышает 150 процентов прожиточного минимума, установленного в крае для соответствующей социально-демографической группы, имеющим родственников, которые не могут обеспечить им помощь или уход по причине продолжительной болезни (более одного месяца), инвалидности, пенсионного возраста, отдаленности проживания от нуждающегося в уходе гражданина, частых или продолжительных командировок, наличия в семье ребенка-инвалида или инвалида, имеющего I или II группу инвалидности;

в) гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, в которых среднедушевой доход на каждого члена семьи ниже прожиточного минимума, установленного в крае для соответствующей социально-демографической группы, по независящим от них причинам (продолжительная болезнь (более одного месяца), инвалидность, пенсионный возраст);

г) гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, пострадавшим в результате вооруженных и этнических конфликтов;

д) несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации;

е) инвалидам и участникам Великой Отечественной войны; супругам погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны или участников Великой Отечественной войны, вдовам военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, не вступившим в повторный брак; одиноко проживающим лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее 6 месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (далее — труженики тыла), одиноко проживающим супружеским парам, в которых один из супругов является тружеником тыла; бывшим несовершеннолетним узникам фашизма; лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; Героям Советского Союза; Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы; Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы; инвалидам боевых действий, социальное обслуживание которых осуществляется на дому, независимо от дохода указанных категорий граждан.

3. На условиях частичной оплаты социальные услуги предоставляются:

а) одиноко проживающим гражданам пожилого возраста (одиноко проживающим супружеским парам пожилого возраста) и инвалидам, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход, среднедушевой доход которых составляет от 150 до 200 процентов прожиточного минимума, установленного в крае для соответствующей социально-демографической группы;

б) одиноко проживающим гражданам пожилого возраста (одиноко проживающим супружеским парам пожилого возраста) и инвалидам, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, среднедушевой доход которых составляет от 150 до 200 процентов прожиточного минимума, установленного в крае для соответствующей социально-демографической группы, имеющим родственников, которые не могут обеспечить им помощь или уход по причине продолжительной болезни (более одного месяца), инвалидности, пенсионного возраста, отдаленности проживания от нуждающегося в уходе гражданина, частых или продолжительных командировок, наличия в семье ребенка-инвалида или инвалида, имеющего I или II группу инвалидности;

в) гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, в которых среднедушевой доход на каждого члена семьи составляет от 100 до 200 процентов прожиточного минимума, установленного в крае для соответствующей социально-демографической группы, по независящим от них причинам (продолжительная болезнь (более одного месяца), инвалидность, пенсионный возраст).

4. На условиях полной оплаты социальные услуги предоставляются:

а) гражданам, указанным в пункте 3 настоящей статьи, если их среднедушевой доход превышает 200 процентов прожиточного минимума, установленного в крае для соответствующей социально-демографической группы;

б) иным нуждающимся в социальном обслуживании гражданам.

Статья 24. Порядок и условия предоставления социального обслуживания бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты на дому и в полустационарных условиях

1. Решение об условиях предоставления социального обслуживания учреждением социального обслуживания (бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты), о размере взимаемой с граждан платы за социальные услуги принимает руководитель учреждения социального обслуживания на основании представленных гражданами или их законными представителями письменного заявления, документа, удостоверяющего личность, сведений о составе семьи, о доходах, с учетом проводимой оценки индивидуальной нуждаемости граждан пожилого возраста и инвалидов в надомном или полустационарном социальном обслуживании. Порядок проведения индивидуальной оценки нуждаемости граждан пожилого возраста и инвалидов в надомном или полустационарном социальном обслуживании устанавливается Правительством края.

2. Тарифы на социальные услуги, оказываемые населению учреждениями социального обслуживания на дому и в полустационарных условиях, устанавливаются Правительством края.

3. Учреждения социального обслуживания вправе предоставлять гражданам дополнительные социальные услуги.

Дополнительные социальные услуги оказываются на условиях полной оплаты в соответствии с установленными тарифами.

Перечень, тарифы, а также условия и порядок предоставления учреждениями социального обслуживания дополнительных социальных услуг гражданам устанавливаются учредителем учреждения социального обслуживания.

4. При оказании социальных услуг бесплатно, на условиях полной или частичной оплаты учреждения социального обслуживания заключают с гражданами или их законными представителями соответствующие договоры на основе типовых договоров на предоставление социальных услуг, утверждаемых Правительством края.

5. Договор об оказании социальных услуг на условиях полной или частичной оплаты также может заключаться с родственниками, обязанными по закону содержать и предоставлять уход престарелым и нетрудоспособным членам семьи, трудовыми коллективами, организациями и ведомствами, оплачивающими обслуживание граждан, или с каждым из них при оплате на долевых условиях.

6. В договоре на предоставление социальных услуг указываются виды и объем предоставляемых услуг, сроки, в которые они должны быть предоставлены, порядок и размер их оплаты (для платных социальных услуг), а также другие условия, определяемые сторонами.

7. Порядок определения размера платы за социальное обслуживание на дому, полустационарного социального обслуживания устанавливается Правительством Красноярского края.

8. Условия, порядок и размер оплаты социального обслуживания в социальных службах иных форм собственности устанавливаются ими самостоятельно.

Статья 24_1. Порядок расчета среднедушевого дохода семьи граждан пожилого возраста и инвалидов, дохода одиноко проживающих граждан пожилого возраста (одиноко проживающих супружеских пар пожилого возраста) и инвалидов

1. Расчет среднедушевого дохода семьи граждан пожилого возраста и инвалидов, дохода одиноко проживающих граждан пожилого возраста в целях предоставления социального обслуживания на дому или в полустационарных условиях производится исходя из суммы доходов за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социального обслуживания.

2. В состав семьи при расчете среднедушевого дохода включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.

При расчете среднедушевого дохода в состав семьи не включаются:

а) военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащие, обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключившие контракта о прохождении военной службы;

б) лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;

в) лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.

3. При расчете среднедушевого дохода семьи граждан пожилого возраста и (или) инвалидов учитываются суммы следующих денежных выплат и мер социальной поддержки, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края:

а) пенсий, в том числе суммы полагающейся страховой части трудовой пенсии по старости в случае отказа пенсионера от ее получения в соответствии с пунктом 4 статьи 17 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

б) ежемесячной денежной выплаты (включая стоимость набора социальных услуг);

в) иных мер социальной поддержки (помощи), установленных законодательством Российской Федерации и Красноярского края в денежном выражении (за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно), а также денежных эквивалентов получаемых мер социальной поддержки, за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно;

г) выплат, предусмотренных системой оплаты труда, учитываемых при расчете среднего заработка;

д) стипендий, выплачиваемых обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационных выплат указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;

е) пособия по безработице, иных выплат безработным гражданам, а также стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплат безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплат несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах.

4. При расчете дохода одиноко проживающих граждан пожилого возраста (одиноко проживающих супружеских пар пожилого возраста), инвалидов в целях предоставления социального обслуживания на дому или в полустационарных условиях учитываются суммы денежных выплат и мер социальной поддержки, указанных в подпунктах «а», «б», «в» пункта 3 настоящей статьи.

Статья 25. Меры социальной поддержки работников системы социальных служб

1. Работникам государственной системы социальных служб, чья профессиональная деятельность связана с обслуживанием граждан пожилого возраста и инвалидов, а также работникам муниципальных учреждений, которые оказывают социальные услуги в пределах, переданных органам местного самоуправления государственных полномочий в этой сфере, при исполнении служебных обязанностей устанавливаются меры социальной поддержки:

а) обеспечение специальной одеждой, обувью и инвентарем бесплатно. Примерный перечень и нормы выдачи специальной одежды, обуви и инвентаря, предоставляемых бесплатно, устанавливаются Правительством края;

б) компенсация стоимости проезда на транспорте общего пользования (кроме такси) работникам, чья профессиональная деятельность связана с разъездами, при условии, если работа в данном учреждении является основным местом работы и обслуживание граждан работником составляет не менее 75 процентов от нормы обслуживания, установленной действующим законодательством (далее — компенсация стоимости проезда). Размер и порядок выплаты компенсации стоимости проезда на транспорте общего пользования (кроме такси) устанавливается Правительством края;

в) обследование при поступлении на работу и профилактический осмотр один раз в год в учреждениях здравоохранения за счет средств работодателя.

2. Педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, непосредственно осуществляющим социальную реабилитацию несовершеннолетних, в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере 100 рублей.

Выплата ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, производится по основному месту работы. Педагогическим работникам, осуществляющим работу по совместительству, ежемесячная денежная компенсация выплачивается в том случае, если они не получают ее по основному месту работы.

Статья 26. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года, но не ранее чем через 10 дней после его опубликования в газете «Красноярский рабочий».

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

docs.cntd.ru

admin